Информационный портал

Копилка в доме для взрослых и детей

Опубликовано - 10 мая 2017, в раздел - Развитие личности, просмотров - 30



Нужна ли копилка в доме

Некоторые психологи, финансовые консультанты и бизнес-тренеры советуют иметь в доме копилку.
Она может оказаться неплохим обучающим средством для всех членов семьи в том случае, если в
такой семье пока не существует финансовая грамотность. Если любой человек или семья с трудом
справляются с расходами от зарплаты до зарплаты, то копилка может стать первым шагом на пути
экономии денег.

Копилка наглядно покажет, как экономить деньги,
как ставить финансовые цели и достигать их.

Когда под Новый год всей семьей покупается задуманная вещь, к радости от приобретения нужной
вещи присоединяется еще более сильное чувство удовлетворения от того, что цель выполнена, что
у семьи получилось добиться поставленной цели. Это будет сильной мотивацией для того, чтобы
учиться, как экономить деньги и ставить более дальнесрочные цели.

Даже когда придет понимание и знание, как экономить деньги, и уверенность
в распоряжении финансами, копилка имеет право быть в доме как дополнительный
приятный бонус к установленной дате.

Обучение детей на личном примере

Особенную роль играет наличие копилки в доме для помощи в обучении финансовой грамотности
детей. Конечно, своим примером родители больше воспитывают детей, чем любыми педагогическими
методами. Если в доме постоянно ведутся споры из-за недостатка денег, то ребенок запоминает,
что деньги – это зло, неприятность, причина плохой атмосферы в семье.

Взрослые должны спокойно обсуждать семейную экономику и учиться планировать бюджет семьи.
Не употребляйте в своей речи такие выражения, как «не в деньгах счастье», «бедность — не порок»
или «деньги — это грязь». Всегда думайте о деньгах только положительно.



Как не тратить деньги спонтанно и составить точный и грамотный план бюджета семьи,
мы уже писали. Теперь пришло время поговорить об обучении финансам детей.
Это важно для их будущего, у детей с правильным отношением к деньгам намного
больше шансов быть в будущем успешными в бизнесе и в жизни.

Карманные деньги для детей

Прежде чем рассказать о копилке для детей, отметим, что многие финансовые консультанты
и психологи рекомендуют давать детям карманные деньги. Карманные деньги как воспитательный
фактор очень важны по нескольким причинам. Имея карманные деньги, дети учатся обращению
с ними, принимают участие в доходах семьи, учатся принимать решения, как потратить деньги.

И важно также то, что дети делают ошибки, распоряжаясь деньгами, но имея маленькие деньги,
дети делают маленькие ошибки, чтобы не делать затем, по возможности, во взрослой жизни
большие ошибки с большими деньгами. Начинать давать ребенку карманные деньги можно
примерно с семи лет.

А вот учить экономить деньги детей можно уже с девяти лет. И с девяти лет ребенок будет
осознанно относиться к копилке. Родители, конечно, сами выбирают, когда начинать давать
карманные деньги, когда появится у ребенка копилка. Копилка может быть для всей семьи.
Но очень хорошим фактором воспитания обращения с деньгами, умения ставить финансовые
цели и достигать их для детей является личная копилка. Хотя есть много других способов
обучения, мы остановимся на копилке.

Какой должна быть копилка?

Все психологи, в том числе Бодо Шефер и Карола Ферстл утверждают, что копилка должна
быть прозрачной и открывающейся. К копилке, в которой не видно, как добавляются деньги,
как увеличивается их количество, очень быстро у детей теряется интерес. Кроме того, копилка,
которую надо разбить, чтобы достать деньги, может оставить в памяти ребенка неправильные
ощущения. Сами подумайте – разбить что-то, чтобы иметь деньги!

Это очень важный этап в воспитании у ребенка умения понимать и ценить деньги, со временем
он будет хорошо понимать, как много сделали для него родители. Но чтобы ребенок осознанно
экономил, родителям нужно уделить общению с ребенком на эту тему немало времени.

Необходимо детально обговорить финансовую цель, подробно обсудить время достижения цели.
Определите с ребенком сумму, которую он будет откладывать в копилку с карманных денег,
объясните, что деньги в копилку необходимо откладывать сразу, получив у родителей карманные
деньги. Пусть первый раз ребенок сделает это в вашем присутствии.

Обговорите с ребенком ситуации, когда ему будут давать деньги бабушка с дедушкой, когда
ему будут делать подарки на день рождения и Новый год деньгами. Будет ли он тратить эти
деньги сразу на приобретение вещей, частями или положит в копилку. Важно, чтобы в копилку
откладывалась хотя бы часть всех денежных поступлений.



Создаем детскую копилку

Лучше всего и взрослые, и дети запоминают события и моменты, которые имеют сильную
эмоциональную составляющую. Сильные положительные эмоции помогают создать и закрепить
жизненные правила, благодаря которым человек стремиться своими действиями к таким эмоциям.

В нашем мозге создаются устойчивые нейронные связи, которые способствуют выполнять
действия легко и с удовольствием. Поэтому при появлении в доме у ребенка копилки важно
все, что ее касается. Очень важно, как она будет создаваться, какой вид будет иметь, где
будет стоять.

Мы уже говорили в начале этой публикации, что копилка для достижения цели не должна
быть разбитой, копилка должна открываться. Деньги в копилке должны сохраняться и
накапливаться только мотивационно, благодаря правильно поставленной цели. Копилку
необходимо создать творчески, применив фантазию и совместный труд взрослых и ребенка
или детей, если в семье не один ребенок.



Это может быть даже банка с крышкой, но ее необходимо украсить с помощью, например,
декупажа. На нее можно наклеить также картинку, которая символизирует цель. Идеально,
пожалуй, создать копилку в виде коробки или домика мечты и красиво ее украсить.

Сколько должно быть копилок в доме

У каждого ребенка может быть своя цель и своя копилка для достижения цели. У родителей
должна быть своя отдельная копилка, чтобы показывать детям личный пример. Необходимо,
чтобы дети видели, как вы стараетесь положить в копилку все мелкие деньги и ежемесячные
взносы. Вы ведь помните о личном примере.

Также желательно, чтобы дети знали о ваших
целях, для которых вы создали копилку.

Если на семейном совете все члены семьи решат поставить общую цель и создать общую
копилку, можно такой вариант использовать хотя бы раз, но высокой ответственности
от детей в такой ситуации ждать не приходится, дети будут больше надеяться на родителей,
могут спорить один ребенок с другим о доли своего участия. Да и общую цель поставить
проблемно. Деньги на отпуск не должны быть целью для накопления денег в копилке,
а учитываться в бюджете семьи.

Хорошим мотивационным фактором для детей может стать обещание родителей добавить
к денежным накоплениям в копилке к определенному сроку суммы денег, например,
равной накопленной сумме ребенком.

Чему учит копилка

Для взрослых копилка – это один из первых шагов для того, чтобы понять, как экономить
деньги, какое чувство удовлетворения возникает, когда от заработанных денег ежемесячно
экономиться определенная сумма, когда можно ставить цель и достигать ее.

Шаги от постоянных долгов или растрат под ноль до
экономии являются очень важными в семейной экономике.

Для детей копилка кроме уроков экономии дает понимание того, что можно получить от
родителей не все, что хочется сразу и безоговорочно, что надо потрудиться, надо определенное
время, чтобы собрать нужную сумму. Наличие у детей копилки вырабатывает навыки
финансовой деятельности, учит самодисциплине.

Если не помочь детям выработать правильное отношение к деньгам, появится много проблем
с деньгами в будущем, детям придется учиться на собственных ошибках во взрослой жизни,
а это всегда сложней. Если взрослые сами прошли через финансовые проблемы, зачем это
повторять их детям.

И взрослые, и их дети учатся добиваться поставленной цели. Для этого если человек
откладывает деньги в копилку на покупку подарка, то эти деньги и должны впоследствии
использоваться именно по этому назначению. Поставленная цель должна быть реализована.

И еще один очень важный положительный фактор
присутствия в доме копилки – все члены семьи
привыкают к ощущению присутствия, наличия денег в доме.