Информационный портал

Новости в технологиях беспроводной зарядки электромобилей

Опубликовано - 28 мая 2017, в раздел - Хорошие новости и факты, просмотров - 125



Продолжаются дорожные исследования

В наше время на рынке потребительской электроники особое место занимают технологии
беспроводной зарядки электромобилей, также беспроводной технологии зарядки
электромобилей с помощью оборудования, вмонтированного в дорожное полотно.



Сегодня многие автопроизводители работают над усовершенствованием технологии беспроводной
зарядки электромобилей, также беспроводной технологии зарядки электромобилей с помощью
оборудования, вмонтированного в дорожное полотно. Беспроводные зарядные устройства для своих
электрокаров уже имеют Nissan, Audi, Toyota и General Motors. А, например, зарядкой «по воздуху»
автомобилей Tesla занимаются сторонние компании.

Во Франции появилась дорога, заряжающая электромобили
(Источник http://kievnews.net)

Она расположена вблизи Парижа. Вблизи Парижа испытывают новую беспроводную технологию
зарядки электромобилей с помощью оборудования, вмонтированного в дорожное полотно. Об
этом сообщает корпорация Renault, передает Хроника.инфо со ссылкой на УНН. Отмечается,
что инновационное дорожное полотно может передавать электрокару до 20 кВт энергии во
время движения. Систему для беспроводной зарядки создала американская компания Qualcomm.

Тестовый полигон построен в рамках европейского проекта FABRIC. “Испытательный трек длиной
в 100 метров разделен на 4 отрезка. Машина может принимать энергию во время движения в
каком-либо направлении. Максимальная мощность зарядки — 20 кВт”, — говорится в сообщении.

История развития усовершенствованием технологии
беспроводной зарядки электромобилей началась давно.


Еще В 2010 году Американская компания Evatran разработала систему Plugless Power:
достаточно поставить машину на её обычное место в гараже, как она автоматически установит
соединение с зарядной станцией и начнёт перекачивать в аккумулятор энергию по воздуху.
(Источник: http://electric-machines.ru)

Также в 2015 году английская государственная транспортная компания Highways England
запланировала испытать на экспериментальных трассах технологию «электрического шоссе»
(electric highways), позволяющую заряжать электромобили и гибриды на ходу. Стадия
технико-экономического обоснования проекта успешно пройдена и теперь агентство объявило
тендер на проведение тестов в лабораторных условиях. Первые испытания «заряжающей дороги»
исследователи проведут уже в конце 2015 года.



В результате заключительных этапов тестирования в Highways England надеются исследовать
потенциал, вопросы безопасности и эффективность применения беспроводной зарядки во
время движения транспорта. Оборудование, обеспечивающее «подпитку» автомобилей будет
располагаться под поверхностью дорожного покрытия. В случае успешных испытаний, новые
беспроводные зарядные терминалы будут установлены на основных трассах Великобритании.
Однако отмечается, что технология может быть очень дорогостоящей.

В компании Highways England приступили к реализации дорожной карты по исследованию
динамических систем зарядки аккумулятора для электрических транспортных средств на
стратегических дорожных магистралях, что должно было позволить владельцам электромобилей
и гибридных ТС освободиться ТС от жесткой привязки к существующей сети зарядных станций,
существенно снизить расходы на заправку.

“Возможность подзарядки электромобилей во время движения откроет интересные перспективы,
— отметил министр транспорта Великобритании Эндрю Джонс (Andrew Jones) … — Для того, чтобы
Великобритания смогла первой внедрить эту технологию, улучшить качество окружающего воздуха
и создать дополнительные рабочие места правительство страны уже выделило 500 миллионов
фунтов стерлингов на ближайшие пять лет”.

Учёные значительно упростили
беспроводную зарядку электромобилей


В 2016 году 20-киловаттная система беспроводной подзарядки для электромобилей была
продемонстрирована специалистами национальной лаборатории Оук-Ридж. Она отличается 90%-ной
эффективностью и по скорости подзарядки превышает все предыдущие системы в три раза.

Такая система не только увеличит удобство, но и ускорит распространение электрических
транспортных средств. (Источник:http://www.vesti.ru)Технология создавалась при помощи
отраслевых партнёров – компаний Toyota, Cisco Systems, Evatran и международного центра
автомобильных исследований при университете Клемсона.

"Мы добились значительного прогресса, начав с лабораторных экспериментов, доказавших
работоспособность концепции несколько лет тому назад, – рассказывает Мадху Чинтавали
(Madhu Chinthavali), ведущий специалист проекта. – Мы прошли путь разработки,
проектирования, масштабирования и интеграции технологии в несколько электромобилей
Toyota, и теперь у нас есть система, полностью готовая к выходу на рынок".

20-киловаттная беспроводная зарядная система для легковых электромобилей, разработанная
лабораторией, имеет уникальное устройство, включающее встроенный инвертор, а также
изолирующий трансформатор. Для передачи электроэнергии используются высокочастотные
магнитные поля, что обеспечивает безопасность устройства.

Разработчики уже планируют создание ещё более мощной системы в 50 киловатт, которая
будет соответствовать уровню мощности коммерчески доступных проводных зарядных устройств.

Как полагают учёные, создание таких технологий, облегчающих процесс подзарядки,
должно увеличить популярность электрических транспортных средств. Более высокие
уровни мощности также важны для питания больших машин – грузовиков и автобусов.

По мнению экспертов, беспроводная передача мощности может стать ключевой переменой
в технологии подзарядки электромобилей, во многом благодаря не только энергоэффективности,
но и безопасности и удобству. Вполне возможно, что технология станет шагом к созданию
электрифицированных дорог, на которых транспортные средства будущего смогут
подзаряжаться на ходу.

Большой проект OLEV (Online Electric Vehicle)

Когда-то проект беспроводных дорог стартовал в Калифорнийском университете (UC Berkeley),
сообщают корейские учёные, однако был не особенно успешным. Специалисты KAIST
потратили годы на шлифовку технологии, получив 120 связанных с нею патентов.

Большой проект OLEV (Online Electric Vehicle), о котором мы рассказывали во всех деталях,
вступил в новую фазу. 9 марта 2010 года Сеул и Корейский институт науки и технологий
(KAIST) официально пустили в реальную эксплуатацию первую дорогу с беспроводной
подзарядкой электромобилей.

система OLEV позволяет радикально (примерно впятеро) сократить количество тяговых
батарей, необходимых среднестатистическому электромобилю. Она поставляет электрическую
энергию, идущую одновременно и на движение, и на подзарядку буферных аккумуляторов,
прямо на ходу.

Для обеспечения такого фокуса под полотном трассы уложены специальные электромагнитные
передающие ленты, а в днище машины вмонтированы приёмные катушки.

Ленты установлены не по всему маршруту, а на нескольких сегментах, каждый из которых
автоматически включается, только когда электромобиль оказывается над ним. Между зарядными
сегментами машина передвигается за счёт накопленной ранее энергии.

Технология беспроводной зарядки автомобилей Qualcomm Halo

В 2015 году Qualcomm объявила о сотрудничестве с компанией BRUSA, являющейся ведущим
швейцарским поставщиком решений в сфере силовой электроники для гибридных автомобилей
и электромобилей, разработки которого используется в электромобилях BMW, Volkswagen и Nissan.
В новом отчете сообщается, что BRUSA лицензировала технологию беспроводной зарядки
автомобилей Qualcomm Halo для разработки коммерческих систем беспроводной зарядки для
гибридных автомобилей и электромобилей (WEVC).



Технология беспроводной зарядки автомобилей Qualcomm Halo работает на принципе магнитной
индукции. Для зарядки автомобиля, оснащенного такой системой, на нем нужно просто заехать
на специальную площадку, где будет производится зарядка. Инженеры Qualcomm планируют
создать технологии динамической зарядки, что позволит монтировать зарядные площадки прямо
в дорожное полотно и заряжать автомобили во время движения. Использование технологии
беспроводной зарядки автомобилей призвано ускорить повсеместное распространение электромобилей
и является частью стратегического видения Qualcomm относительно концепции "умных" городов.
(Источник: delo.ua)

В Голландии создали самовосстанавливающийся
асфальт, способный заряжать электромобили.


Голландские ученые разрабатывают асфальтовое покрытие со стальными волокнами. Под воздействием
магнита мелкие трещины на дороге затягиваются, что позволяет свести дорожные работы к минимуму.
Также исследователи работают над системой встроенной в асфальт подзарядки для электрокаров и
самовосстанавливающимся бетоном. (Источник: https://ecotechnica.com.ua)



Первым проектом ученых стало асфальтовое покрытие со стальными волокнами, которые обеспечивают
электропроводность. Под воздействием магнита асфальт и волокна в его составе нагреваются, а мелкие
трещины затягиваются. Чтобы провести ремонт дороги, не нужно перекрывать отрезок на несколько
дней и заменять покрытие — достаточно прогнать по дороге электромагнитную машину.

В Европе приняли единый стандарт беспроводных
зарядных станций для электромобилей

На конференции автомобильных производителей и поставщиков, которая прошла на прошлой неделе в
штаб-квартире Audi в Ингольштадте (Германия), было объявлено, что для оборудования для беспроводной
зарядки все заинтересованные стороны согласились на новый стандарт J2954, предложенный Сообществом
Автомобильных Инженеров (SAE International).

Соглашение открывает путь для развития технологии, которая в будущем позволит иметь высокую степень
взаимодействия между брендами в различных странах. Стандарт также должен сделать беспроводные
зарядки дешевыми и более привлекательными для широкого круга водителей.

Благодаря беспроводным зарядным станциям водители смогут просто просто парковать свои электрокары
в определенных местах и не беспокоится об их энергетическом балансе. Их машины будут заряжаться
автоматически без использования каких-либо кабелей. Также в ближайшем будущем при необходимости
беспилотные автомобили смогут самостоятельно заряжаться, что сделает их абсолютно автономными во
всех смыслах.

Сегодня уже многие автопроизводители работают над усовершенствованием этой технологии.
Беспроводные зарядные устройства для своих электрокаров уже имеют Nissan, Audi, Toyota и
General Motors. А, например, зарядкой «по воздуху» автомобилей Tesla занимаются сторонние
компании.

Дорога, заряжающая электромобили на ходу в Израиле

Израильские инженеры разрабатывают решение, которое позволит заряжать электрические
транспортные средства на ходу. Обеспечивать зарядку электрокаров во время движения будет
специальное дорожное полотно, которое способно передавать электроэнергию беспроводным путем.



Разработчики компании уже провели ряд испытаний, подтверждающих жизнеспособность такой
концепции. Следующая стадия развития проекта предусматривает создание «электрифицированного»
участка дороги в Тель-Авиве, по которому смогут курсировать электробусы одного из городских
маршрутов. В случае успешной опытной эксплуатации инновационного дорожного полотна технология
беспроводной зарядки электротранспорта распространится и на другие дороги общего назначения.

Система, разработанная Electroad, получила название DWPT (Dynamic Wireless Power Transfer), а одним
из ее достоинств, помимо непосредственной беспроводной передачи, является возможность обмениваться
энергией между всеми транспортными средствами, которые двигаются по этой дороге. Также применение
израильской беспроводной технологии не предусматривает каких-либо серьезных изменений в существующей
инфраструктуре, а оснащение необходимым оборудованием транспорта не представляет сложности.

В настоящее время технология индуктивной зарядки электромобилей уже прошла испытания в лаборатории
Electroad на 20-метровом опытном участке дороги. Это решение может стать реальной альтернативой
дорогостоящим аккумуляторным технологиям и, например, сделать общественный транспорт еще более
доступным. По подсчетам инженеров компании, электробусы без массивных батарей будут не только
стоить дешевле своих традиционных аналогов, но и потреблять намного меньше энергии за счет
значительного снижения веса.